Холдинг Le Monde на днях продает Cahiers du cinéma, который последнее время имеет тираж 23 тысячи экз (завидный для русского профильного журнала, но по европейским меркам — катастрофический) и теряет в районе миллиона долларов в год, хотя там кажется человек 10 работает, включая уборщицу.
Там толпа покупателей, но реальных претендентов двое — частный инвестор-культюртрегер, который хочет купить и заспиртовать, оставить все как было, и издатели Les Inrockuptibles (что-то вроде французского Rolling Stone, ну, или «Афиши»), которые хотят повернуть Cahiers лицом если не к массам, то хоть к кому-то — в частности, о ужас, печатать там рецензии на «Grand Theft Auto IV». Понятно, на чьей стороне обеспокоенная общественность.
Притом вопрос о том, кому нужны теперешние Cahiers du cinéma (не как памятник самим себе 50-летней давности, а как живой участник культурного процесса), не обсуждается. Видимо потому, что это вообще не вопрос. То есть они высятся над пейзажем, делают довольно остроумные итоговые десятки фильмов каждый год и что-то вроде карты мирового кино, но читать это вы пробовали? Я не читаю по французски, и когда они сравнительно недавно стали продавать через сайт английские подстрочники, у меня мир перед глазами рухнул. Помню как прошлой зимой дрожащими руками схватил распечатку эссе о юбилее «Твин Пикса» и обнаружил набранное благородным шрифтом почтенное рассуждение в стилистике журнала, не знаю, «OМ-light»: знаете, есть такой Линч, его умом не понять, аршином не измерить. То есть это во многом такой случай «Искусства кино», которое мало кто видит и именно от этого происходит общее мнение, что там печатаются какие-то ужасно важные фундаментальные вещи. А достаточно взять «ИК» в руки, и видишь, что там все как у людей: соотношение внятных мыслей, сотрясения воздуха, наукообразных глупостей и просто некомпетентности — ровно такое же как в популярной периодике (где-то два к восьми т. е.); единственное отличие — тексты сильно длинее и менее user friendly, что серьезно понижает возможность разоблачения.
Вообще, по-хорошему, Cahiers du cinéma должен купить Абрамович и сжечь в арт-центре «Гараж» в рамках культурной акции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий