Архив блога
понедельник, 5 января 2009 г.
Её таки звали Никита
Недавно, не знаю что на меня нашло, скачал все пять сезонов сериала "Её звали Никита". Помню, что смотрел первый сезон лет десять назад и тогда мне он вполне понравился. Настолько, что даже по ассоциации вспоминался этот сериал, а не Бессоновский фильм.
И как ни странно, он понравился мне и сейчас.
Разумеется, то как показаны айтишные дела ничего кроме смеха не вызывает, но я не помню ни одного фильма в котором это показано нормально. И напряженная борьба с терроризмом, тоже вызывает кривую усмешку. То что агентов готовят пару лет(а то и больше), а потом устраняют по любому поводу, тоже вызывает недоумение. Но... Спасает дело сюжет и игра актеров. Сюжет не весь. То как там ловят террористов, дело второе. Но взаимоотношение персонажей, ситуации в которые они попадают...
Так получилось, что параллельно с просмотром сериала, я краем глаза видел "Секс в большом городе". Там вроде про "любовь"? Ну-ну..
Как ни странно, но в шпионском боевике больше любовной романтики чем в любой мелодраме. Видимо это связано с тем, что любовная линия хоть и показана скупо, но проходит в сериале на фоне предельно жестокой обстановки в первом отделе. На фоне постоянного обмана, подстав и устранений. Поэтому связь двух людей которые не могут быть вместе и не могут расстаться, весьма драматична.
Спецэффекты в фильме устарели, но зато саундтрэки весьма неплохи. Я даже скачал 800 метровый архив с саундтрэками из пяти сезонов.
Мне попалась рецезия (она ниже) одной девушки. Пишет она весьма забавно и интересно. Правда пассажи по поводу внешности и стиля одежды-прически главной героини, мне непонятны. С женской точки зрения видней. Пету Вилсон возможно и не назовешь формальной красоткой, но она обаятельна (что важней) и стопроцентно вписывается в образ.
А эта рецензия отсюда - http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/161262/ord/date/
Мне определенно нравится эта la femme Nikita!
Когда-то этот сериал самозабвенно крутили по TV, кто-то из знакомых пищал от восторга, но я не смотрела. Зато смотрю сейчас, и смотрится / воспринимается он после «Шпионки» и кучи аналогичных картин совсем не так, как смотрелся бы 10 лет назад. Оно и понятно. Тогда этот был бы фурор — необычная, нестандартная тема, куча всяких технических примочек, симпатичная австралийка в главной роли, романтическая бурда внутри организации, где сантименты караются смертью, в каждой серии — новая невыполнимая миссия. Беда в том, что впоследствии все это мы уже видели, прочем в лучшем качестве, и видели как в теле-, так и в киноварианте. «Первое — всегда лучшее», но лучшее ли?
Сравнение со «Шпионской» Абрамса напрашиваются сами собой, потому как невооруженным взглядом видно: одно — прародитель другого. И Никита (изначально бессоновская, но потом брэнд погнали по кругу), и Сидни Бристоу живут двойной жизнью. Для соседей и друзей обе девушки — обычные милашки, а на деле — правительственные убийцы, у которых что не день, то кровавый рейд в другой конец Земли. Обе скрывают правду от друзей, и это их тяготит.
У обоих не клеятся отношения с мужчинами опять же по причине вынужденного вранья, и это их расстраивает. Обе вынуждены жертвовать обычной жизнью в угоду безжалостной организации, которая их выжимает, как лимон. У обеих романтические чувства к мужчинам из «ближнего круга», коллегам, любить которых запрещается, и связь с которыми грозит суровой карой со стороны нанимателей. Обе девушки при исполнении заданий то и дело меняют облик, перевоплощаются, и в новом амплуа их наблюдать приятно, особенно когда в изящном платьице на вечеринке они внезапно, без предупреждения начинают вырубать кого-нибудь ударом ноги с разворота или припрятанным в чулке наганом.
У обеих не самые удачные взаимоотношения с начальством, обе втихаря точат зубы и хранят камень за пазухой, готовые в любой момент швырнуть его в самодовольные фейсы работодателей. Группы поддержки у обеих girl похожи как две сигареты: в засекреченных апартаментах заседают хладнокровные, отглаженные боссы, у которых на уме — свои тараканы, а за гигантскими компьютерными терминалами — вундеркинды в плане передовых технологий, но дети по натуре, утратившие интерес к машинкам в пользу гифтов НТП. Совпадение? 90%, а это значит, отпечатки пальцев совпадают.
Сюжетное отличие одно: мотив. Сидни ненавидит контору потому, что, как оказывается, работает на врагов старушки-Америки, а Никита потому, что по природе своей — не убийца. Сидни расправляется со всевозможными террористами так же легко, как сморкается в бумажную салфетку, а Никиту то и дело атакуют приливы вселенской жалости к мишеням. Да оно и понятно: МИ-6, на которую вкалывает Сидни Бристоу, — детский сад или приют милосердия по сравнению с Первым Отделом Никиты, где каждый день на тот свет вагонами отправляют невинных свидетелей и своих же собственных агентов, которые ходят под Богом также, как заправские преступники.
Так что, в плане истории, «Шпионка» полностью вторична, зато в визуально-техническом плане превосходит бабушку-«Никиту» по всем статьям. Новое время (а в кинематографе 10 лет — это эпоха), приносит новые возможности, новые решения, и Alias, детище Абрамса, в силу бюджета в 10 раз больше «Никиты» впитало в себя все изыски современности. «Шпионка» более богата на аксессуары (технические фишки в стиле Джеймса Бонда), более многообразна в плане места действия, более масштабна в плане боевых операций, более продвинута в области закулисных интриг (героев больше, отношения сложнее и запутаннее), более красива на моську.
Никита Пета Уилсон, несмотря на статус модели (т. е. соответствие стандартам красоты), выглядит более грубой, неухоженной и мужеподобной по сравнению с аккуратненькой Дженнифер Гарнер, над обликом которой перед каждым эпизодом трудилась гвардия стилистов и гримеров. Остальное — дело вкуса, (кто-то любит блондинок, кто-то — брюнеток), но то, что Сидни Бристоу элегантнее и моднее Никиты, это факт.
В начале сериала Никита смотрелась почти непотребно, даже после чудо-превращения уличной бродяжки в смертоносную богиню, и только к середине эпопеи ее выбеленные гидроперидом секущиеся волосы приобрели более/менее естественный оттенок, были пострижены и уложены, а в макияже и одежде появились первые признаки вкуса. Визуально это привлекательнее, но по сути — излишки, уступки капризному зрителю, ведь Никита — это в первую очередь оперативник, Солдат Джейн, работающая наравне с мужчинами, а Сидни Бристоу — этакая Мата Хари, которая прокладывает себе путь вперед в первую очередь «губками бантиком, бровками домиком», а уж потом классическим «Ки-йа!».
Все это было объективно. А субъективно — несмотря на «моральное устаревание продукта», несовременность и примитивность «Никиты» с точки зрения 21 века, определенными моментами она мне ближе, чем «Шпионка». А именно — атмосферой и персонажами, которые жестче, суровее, чем в глянцевой, прилизанной, отполированной «Шпионке» Абрамса, созданной в стиле фэшн-парада, а не Холодной Войны.
Реализм «Никиты» на фоне мягких, щадящих эскапад современности почти ужасает. Уровень смертности среди мирного населения как минимум сбивает с ног, а беспощадность по отношению к своим — шокирует. Особенно по отношению к своим. Ранг, статус главной героини и пара неотсмотренных DVD с пометкой «сезон 3», «сезон 4» внушает надежду на то, что, несмотря на угрозы ликвидации, Никита еще немного поживет, а что до остальных — гарантий никаких.
К агентам в Первом отделе относятся в буквальном смысле как к расходному материалу, допросы в стиле фашистских подполий естественнее, чем почистить зубы перед сном, а страх понятен, потому как подкреплен прецедентами. У Никиты действительно судьба — не сахар, и с каждой новой расправой, с каждой новой мучительной дилеммой — выполнить приказ, с которым не согласна, или рискнуть собой во имя невиновного, во имя жертвы, симпатии к девчонке возрастают. Молодчина Никита, волевая, сильная гирла, достойная пятерки за усердие.
А самодисциплина, самоконтроль, самоломания со стороны отдельных личностей, так это просто — уважуха до Луны. Если Никита, как капризный ребенок, еще время от времени сучит ногами: «Не хочу, не могу, не согласна!», то Майкл, бесстрастный и суровый как полено (на первый взгляд), на деле без истерик просто делает то, что требуется. А что там у него в душе — какие бури/ураганы, никто не видит и не знает. Но если этого не видно, не факт, что этого не есть exist. Хотя, будь Майкл мягче, человечнее, и эмоциональнее (т. е. более похож на Никиту), история бы только проиграла. И будь сам сериал не так жесток, проиграл бы сам сериал. Все правильно, никаких бантиков, конфет, чаепитий и плюшевых мишек, одна неприкрытая правда о том, как жизнь несправедлива, зла, и свирепа.
Что до романтики, то скупой и сдержанной романтики в «Никите» ничуть не меньше, чем в других проектах, где о любви кричат, потому как молчание порой куда красноречивее порывов и громких тирад. Предмет любви la femme Nikita — ее наставник и учитель Майкл, мужчина хладнокровный, жесткий и неясный в плане жизненных позиций. Крутой до неприличия. Не просто идеальный солдат, а личность, способная к анализу, руководству, независимому мышлению и манипулированию. В боевом ремесле его не одолеть, в хитрости не перехитрить, и вообще, он творит все, что хочет, щеголяя в любимчиках у боссов. Такой вот звездный парень. И женщину любую соблазнит, и друга лучшего пристрелит, коли этого затребует Отдел, и нет у него слабостей и недостатков. При всем при том он ледяной, как айсберг в океане, и все его печали под темною водой.
Конечно, где-то там под толщей ледяного литража таится человечишка, но воли ему Майкл не дает, разве что совсем пристегнет, как в случае с недисциплинированной Никитой. За секунду до смерти он ее, конечно, спасет (но никак не раньше), и оплошность прикроет, и лекбез проведет, но доверять ему нельзя, потому как дружба дружбой… и вообще, что там в его безупречной голове творится — тайна за семью печатями, и чем таинственное Майкл, тем притягательней для окружающих.
Высокий, подтянутый, и волосы кудрявые назад зачесаны, и будь на нем хоть мусорный мешок — смотрелся бы как в тряпках от кутюр. Не то чтобы красив, но что-то есть. Никита по нему застрадывается, маясь от неопределенности «любит/не любит?», а тот гарцует на приличном расстоянии, шурша фантиками от конфет, которых хочется. Шикарный расклад для истории такого рода. Беспроигрышный, долгоиграющий, классика.
По сравнению с Майклом возлюбленный Сидни, агент Вон, — слюнтяй из младших классов, и если в плане женской привлекательности Гарнер покрасивее (depends), то в плане сочности и яркости имеющихся мэнов — «Никита» ушла в приличный отрыв.
Итог: несмотря на то, что «Никита» и «Шпионка» в основе своей очень схожи, различия есть как в пользу одного, так и в пользу другого проекта. И, несмотря на то, что «Шпионка» по определению быстрее и маневреннее, «Никита» оригинальна, а original — всегда original, пусть даже проще и бесхитростней, чем своей усовершенствованный вариант. К чему все это сказано? К тому, что «Никита» — хороший сериал, и он мне нравится, и я его смотрю, находя по мере просмотра все больше и больше нестандартных, незатертых фишек, которые удивляют, трогают, располагают. Классный фильм, и почему я его раньше игнорировала?
10 из 10
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий